» «Между землей и небом война
 
«Между землей и небом война
Автор публикации: asvfedf Просмотров: Добавлен: 14-05-2017, 18:51 Комментарии: 0

«Между землей и небом война». Синергия психологии и эзотерикиКак пел Виктор Цой в песне “Война”, “и где бы ты не был, что б ты не делал, между землей и небом война”. Давайте условно назовем “землей” место или среду обитания человеческого духовного начала, которым, например, занимаются эзотерика, религии и т.п., а “небом” – среду функционирования психики. И обратим внимание, что эзотерики нападают на психологов, “мирских” жонглёров в области межличностной и внутренней “возни”, а психологи - на эзотериков, прячущихся от реальности шизоидов, как бы они сказали.

Многие выдающие умы в области психологии и духовных практик современности и прошлого неоднократно были в этом замечены. Между ними, конечно, нет войны в привычном нам инквизиционном виде, но если как-то вообразить себе войну между небом и землей, то наше такое воображение все-таки найдет идейные столкновения в реальности. Молчу про основные религии. А ведь в погоне за своим поклонником они, эзотерика и психология, зря увидели друг в друге конкурентов и исключили друг друга. Ведь все больше и больше находится подтверждений их пересечения и даже отражений.

Да, именно отражений, сколько ж раз в день мы смотримся в зеркала, в которых видим только наши прически или одежду, т.е. какие-то жалкие проценты от общей картинки, смотрящей на нас из-за стекла. Еще сложнее разглядеть в себе эти отражения на фоне повседневной обыденности: работа-работа, заботы, книги, метро, кино, тренинги, учеба, опа, а вот и подушка – давай до свиданья, спать-спать. А ведь когда-то наступает такой момент, когда мы внезапно понимаем, что все наши, как говорят, “напряги” – это ментальные проинсталлированные конструкции в нашей психике, мешающие нашей личности соприкоснуться со своим духовным началом.

Они словно “воздушные” змеи/фонарики/дирижабли/синицы в обозначенном “небе”, и заметим, в по-буддистски пустом “небе”, а я “настоящее” стоит на “земле” и дергает их за веревочки, или они сами “свободно” колышутся, как на подтяжках, когда я могу даже и не осознавать, что за мной целый парящий вот такой “букет”. Так вот мы все думаем, что “я” - это вот и есть весь этот проинсталлированный “букет”.

Нас, людей, много, мы психически взаимодействуем, наши нити переплетаются, и тут карма видоизменяется. Самое важное – прозреть, что я – это не “букет”, а инсталляция, т.е. выдуманное или настроенное представление мне самому и другим людям образа меня, а потом еще ведь надо осознать и перестать блокировать дирижирование этим “букетом”, т.е. не стеснять стесняться, не переживать о своем переживании и т.п. – позволить всему этому быть параллельно. Когда мы общаемся в повседневной жизни, мы сильно упутываем свои нити с другими людьми, мы так вовлекаемся, что происходящее на фоне “неба” в “воздухе” уводит наш катексис, психическую или просто энергию, мы “паримся”, как говорится, только по этой нитяной “возне”.

В то время как стОит поступать по аналогии с дзенскими монахами - они вечно друг друга, как известно, “обламывают”: вот хочет кто-то повыпендриваться и “запрячь” какую-нибудь концептуальную “телегу”, а ему в ответ еще более нелепая “клякса” падает, только уворачивайся, т.е. чтобы он шел в известном направлении со своими “воздушными” корабликами и дирижаблями сразу и резко.

В какой-то момент уже замечаешь, что вот лежит человек на диване и, как говорится, втирает всякие только лично для него “реально” важные темы, а ты слушаешь внимательно, отвечаешь, слышишь человека, а потом бац: “Я тебя очень внимательно слушаю, я тебя слышу. Извини, что я тебя перебиваю. Узнаешь того актера на экране? Мы недавно в театре его видели.” А тебе в ответ: “Да ну тебя. Я спать ушла. Ой все.” И тут ты понимаешь, что эти узкие “загоны”-щели настолько мизерны на фоне широты остальной жизни хоть и в какой-то непростой ситуации, а на человека эта методика даже не действует: эта вклинившаяся реплика про актера не сбила дирижаблик - недолет, потому что она не на “земле”, а там далеко в “воздухе”. Сидит небось в дирижабле, таращится на нити и тащится от других “летунов”, ничего толком не видя на “земле” и не бросая даже взгляд просто на какой-то отдельно взятый кусок “неба”. Да и не видать никому почти этого “неба” – все пространство в суете-“возне” этих воздушных змеев, кораблей, дирижаблей и т.п. Как в песне “Пилот”: “Небо, забери меня скорей домой-домой-домой”.

И вот проделывать такие процедуры со сбитием дирижаблей удается буквально единицам, настолько все видят себя этим букетом, больше букет – больше “осознанности” “я”. Вспоминается “Остров” Лунгина: там Мамонов порубал все нити, не смог только последнюю “грешную” срезать за убитого им капитана, как она думал. А как выяснилось, что он жив и уже генерал, то и “пошел дальше”, заметим, самостоятельно закрыв от нас за собой крышку “люка” в “новый” дивный мир. И в любой книге по эзотерике мы можем прочитать, что наше предназначение синергично бомбить эти дирижабли/шарики на нитках, чтобы не тянули они нас так хаотично и бесконтрольно в разные стороны словно куклу в кукольном театре, а освободиться и удалиться, встав на свой путь.

Вот, к примеру, сидит такой начинающий прозревающий в баре и “втирает” барменше про свой какой-то конструкт, а ведь у нее такой же механизм в какой-то степени, она его может также быстро “увидеть” своим “оком”, его можно обсудить, разобрать, как в “Angry Birds”, расстрелять, возродить новый, опять взорвать, показывая друг другу и другие примеры одного и того же конструкта, а более того, позволяя зайти за свои границы, куда обычно не пускают, показать свой опыт и оскал, уникальные методы эффективного расстрела самых зашумленных дирижаблей, самому даже понять, какие у людей сценарии-судьбы на фоне своих и как они стрелять по-македонски, с обеих рук, уже могут, пока он вилами в “мирской” трясине машет.

Но, как правило, у любого начинающего джедая есть две технические проблемы с этими границами. Первые - это “пограничники” – не пускают в полной мере за свои границы: есть отдельные дирижабли, которые спрятаны за горами всякой жести, страхов, гнева и пр., так что к ним и не подобраться в итоге, т.е. этот опыт закрыт для других. Это все равно что разговаривать с профессором о высоком, а потом он тебя готов отправить в известном направлении, когда ему задаешь элементарный вопрос, а зачем он таки все эти годы этими темами “загонялся”, так сказать, лучше бы кутил и путешествовал вместо такого интенсивного самоистязания.

Или другой пример: разговариваешь с какой-нибудь обворожительной барышней, а потом задаешь ей какой-то вопрос про ее прошлое, и понимаешь, что там какой-то жуткий срам был, что ей даже вспоминать больно, убила годы работы по его забыванию, когда на самом деле этот стыд – такой же тяжелый дирижабль, который для моего я на “земле”, т.е. в полной реальности, стоит чуть более, чем ничего, а она даже не видит, что у человека может быть два “ока”: я смотрю на этот стыд и с “земли”, и с “воздуха”, и взгляд с “земли” он самый конструктивный и эффективный в плане дальнейшей жизни – срубить нитку оттуда проще, а ведь дирижабль стыда можно и просто отпустить.

Но никто не верит или не ощущает “землю”, мол, ты все равно будешь судить со своего высокомерного дирижаблика мой прошлый стыд, а это так больно, так что надо бы ей задействовать две руки: одна на показ, а вторую закинуть “за границу”, спрятать “за горами”, чтобы никто дирижабли от этой руки не видел. И если кто-то попытается даже пронестись туда, то, как говорится, “ушатать с локтя” с особой жесткостью, чтобы боли не нагонял, стыд не воскрешал.

Вот и разрывает людей с этими двумя букетами, не поймешь даже, что за человек перед тобой такой. Джедай считает, что он вроде ведь сам двойной, а тут такие же, но только он двойной по вертикали “земля” – “воздух”, а собеседник по горизонтали, светлый образ - “воздух-1” и грязный образ - “воздух-2” за “горами”. Так что жизнь по модели “воздух-1”-“воздух-2” – это сплошная игра, жонглирование ментальными конструктами с постоянной тревогой, что очередной дирижабль начнет атаковать тебя неведомо откуда или в какой-то из твоих шариков, пока ты вдобавок машешь обеими руками, пытаясь сделать так, чтобы шарики одной руки не залетели в область другой. Так что и не выходит полноценно дзэнскую ловушку попрактиковать: либо лицо будут норовиться разбить, либо постельная сцена сорвется, либо джедай подобно Венечке Ерофееву до пьяного угара от смятения дойдет, так что гироскоп “земля”-“воздух” “заглючит”.

Есть и второй тип проблемы с границей – ограничники – там просто у людей есть способности с работой и по горизонтали, и по вертикали, но пространство взаимодействия шариков по вертикали крайне небольшое. Например, барменша может выдержать пару часов такого, как она говорит, “жестилища”, но как только заедешь в сферы вне ее ведения, она уже не сможет ничем апеллировать, начнет турбулировать и, как обычно, направит по определенному адресу, назвав “кровососом”.

Так вот в итоге можно назвать нашего джедая прозрачным и призрачным пограничником, он пускает в свои “воздух-1” и “воздух-2” довольно свободно кого угодно, а также назвать никудышным ограничником, он постоянно расширяет сферы восприятия, любого понять может со всей его душевной необъятностью. Он всегда в поиске, ищет попутчиков такого же типа дзэнить–хлестаться букетами-вениками, как в бане, чтобы “угарно” “попариться”. Отсюда и это смакуемое чувство одиночества.

Вспоминается идущий по пустым улицам Микки Рурк в фильме “Бойцовская рыбка” – все на “воздухе”, все живут, и ему тоже хочется, но уже куда-то он слетел на обочину после поездки в Калифорнию в поисках себя. По сути психология позволяет ударно “шарашить” на уровне “воздух-1” и “воздух-2”, а эзотерика/тантра/буддизм и пр. внесоциальные “загоны” – с возможностью спускаться постепенно по нитям/веревкам на “землю”. Иными словами, Микки тот на улице по ветру колышется. По ветру – вот ключевое, он на веревке спускается, ветер в лицо, другие на дирижаблях кутят, он же в одиночку, вокруг полно таких же “спискунов”-джедаев, от слов “спускаться” и “писк”, они переглядываются-перекрикиваются. Иногда “веники” сближаются, например, в моменты редкого “угара” на случайной вечеринке, а потом опять разлетаются, опять “the loneliness of the long distance runner”, как в той песне Iron Maiden.

Но мы не забываем, что ничего из всей гаммы чувств и мыслей при спуске и на дирижаблях мы не блокируем: все допустимо, всему даем ход, всем противоречиям в чувствах, мыслях, словах и ужасным впечатлениям, которое мы производим на других людей, а они на нас. Ибо если что-то не нравится, теперь можно и джедаю позволить им в том числе и пойти по тому самому известному адресу, а еще если нас испугает одиночество, то вспомним, что это оно на уровне “воздуха” одной особи на фоне других “воздухов”, настоящее же одиночество – на эзотерическом пути “воздух”-“земля”, вот это настоящее одиночество, и оно не страшно, к бардо привыкли на пути к нирване. И теперь остается повесить розу на крест эзотерика-психология. Спектакль окончен, гаснет свет. Но не в конце тоннеля, и это главное. Впрочем, это уже совсем другая история.


Автор:
Alexander Krinitsin
Апрель 2016 г.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.