» Обертонное пение. Терапия, магия или искусство?
 
Обертонное пение. Терапия, магия или искусство?
Автор публикации: asvfedf Просмотров: Добавлен: 14-05-2017, 18:50 Комментарии: 0

Нестор КорнблумОбертонное пение. Если вы никогда о нем не слышали, то объясню вам в двух словах. Обертонное пение, это когда человек как бы звучит два и более звуков одновременно. Один, низкий звук – основной, другой – высокий, звучит мелодию.

Это, если смотреть на обертонное пение с технической точки зрения. Однако, гораздо важнее для нас, понимать глубинную суть этих практик и техник.
Многие люди приходили на тренинги, очарованные этими волшебными звуками, с желанием научиться этой, воистину, Магии Звука.

Кто-то научился и продолжает. Кто-то бросил, ибо обертонное пение это навык, требующий усилий. И чтобы научиться, нужно просто практиковать постоянно. Если у вас есть мотив, пусть даже иррациональный, необъяснимый, как сила влечения, то у вас 100% все получится.

Однако здесь, я скорее хочу призвать вас слушать обертонное пение, в большей степени, чем призвать вас обучаться ему.

Обертоны в таком звучании – это кирпичики мироздания, это «элементарные частицы» звука, несущие собой гармонию и порядок.

Обертонное пение для слушателя, это практика медитации. Это практика остановки внутреннего диалога. Это мост в другие миры. В миры интуитивной, древней мудрости. Это один из ключей доступа к своей глубинной сущности, к своей сути, к идее самого себя.

В этой статье, мой друг и учитель Нестор Корнблум
рассказывает о глубинной сути обертонного пения.
Олег Российский



Обертонное пение. Терапия, магия или искусство?


Обертонное пение это древняя техника, которая позволяет певцу звучать два или более звука одновременно (при неизменном основном тоне). Несмотря на то что происхождение этой техники затуманено временем, современные исследователи перелопатили огромное количество информации о современном использовании этих техник и некоторую информацию касательно их происхождения в разных частях мира.

Обертонное пение как техника и культурная или духовная форма музыкального искусства получило развитие в Монголии, Южной Сибири, Центральной Азии, также в Тибете и Южной Африке. Оно также использовалось в меньшей степени в Сардинии, где все еще практикуют древнюю форму Европейского обертонного пения.

Существует множество теорий о том, что обертонное пение когда-то использовалось в ритуальных и духовных практиках Каббалистических церемоний, Масонских ложах, тайных школах и Суфийских практиках. Некоторые теории заходят настолько далеко, что говорят о том, что обертонное пение берет начало уже в цивилизации Атлантов, Древнем Египте и Майя Центральной Америки. К сожалению, информация по этому вопросу весьма скудна и достоверно проверить мы ничего не можем.

Обертоны, называемые также, гармониками, впервые были открыты на Западе Пифагором приблизительно 2600 лет назад. Известный греческий философ и математик, был также и музыкантом. Вместе со своими учениками он провел много лет в исследовании звука и вибрации. Он открыл, в процессе работы с монохордом («моно» – одна, «хорд» - струна. - древний прообраз многих струнных инструментов), что все звуки составлены из множества вибраций-частот, ни один звук не является только одним звуком, как привыкли слышать наши уши.

Почти так же как белый свет составлен из глубокого спектра цветов, которые становятся видимыми, когда свет раскладывается призмой на составляющие цвета, звук тоже может быть разложен, так что его составляющие части могут быть восприняты. Так же как радуга составлена из цветов, которые человеческий глаз видит как белый свет, обертоны (гармоники) являются «составными цветами» звука.